Армянское землячество

Армянские актеры Печать E-mail
Армения и армяне - Армяне
15.09.2006 23:20
  • АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН
  • АРУТЮН АКОПЯН
  • АМАЯК АКОПЯН
  • ЛЕВОН ЧАЛУКЯН
  • ВАГРАМ ПАПАЗЯН
  • ЛЕВ АТАМАНОВ
  • ПЕТРОС АДАМЯН
  • РУБЕН МАМУЛЯН
  • ОВАНЕС АБЕЛЯН
  • АВЕТ АВЕТИСЯН
  • АМО БЕКНАЗАРЯН
  • ГРАЧЬЯ НЕРСИСЯН
  • ФРУНЗИК МКРТЧЯН
  • АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН

    Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. Еще в школьные годы он увлекся театром и кино, а после окончания школы отправился в Москву и пытался поступить в ГИТИС, но неудачно. Вернувшись в Ереван, Армен Джигарханян устроился на киностудию "Арменфильм" помощником оператора. В 1958 году окончил Ереванский художественно - театральный институтна курс А.К.Гулакяна. На сцену актер впервые вышел в январе 1955 года - в спектакле "Иван Рыбаков" Русского драматического театра имени К.С.Станиславского. В труппу этого ереванского театра, где Джигарханян проработал более десяти лет, его пригласили еще студентом-второкурсником. В 1967 году актера пригласил в Московский театр имени Ленинского комсомола Анатолий Эфрос, а в 1969 году Джигарханян начал играть у Андрея Гончарова в Московском театре имени В.Маяковского. В сентябре 1996 года Армен Джигарханян ушел из театра имени Маяковского, но продолжает выступать на сцене в спектаклях других театров и в антрепризных постановках. В кино актер дебютировал в 1960 году ролью Акопа в фильме "Обвал", а известность Армену Джигарханяну принесла одна из лучших его киноролей - молодой ученый-физик Артем Манвелян из картины режиссера Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!". Всего же за несколько десятилетий своей кинокарьеры Армен Джигарханян сыграл около двухсот киноролей, став самым снимаемым российским актером. На его счету разноплановые роли в фильмах лучших советских и росcийских режиссеров, в лентах различных жанров, в комедийных и приключенческих картинах, в драмах и музыкальных фильмах. Для примера достаточно назвать такие любимые зрителями фильмы, как "Здравствуйте, я ваша тетя!" Виктора Титова, "Собака на сене" Яна Фрида, "Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина, "Корона Российской империи" Эдмонда Кеосаяна, "Тегеран-43" Александра Алова и Владимира Наумова, "Две стрелы" Аллы Суриковой, "Паспорт" Георгия Данелия, "Ширли-Мырли" Влаимира Меньшова, телефильмы "Али Баба и сорок разбойников" и "Королева Марго". Большой профессионал, легко владеющий актерской техникой, способной создать глубокий психологический рисунок, Армен Джигарханян передает свое мастерство ученикам во ВГИКе. Свой выпускной курс он не бросил на произвол судьбы. Чтобы помочь молодым актерам, мастер создал свой Театр "Д".

    АРУТЮН АКОПЯН

    Родился в 1918 г. в городе Игдир (Турция) - выдающийся мастер иллюзионного жанра, победитель многих международных конкурсов, подлинный маг и волшебник, не имеющий серьезных конкурентов в мире. В отличие от многих своих коллег, которые широко используют современную технику, его инструментом являются удивительно пластичные и умные руки. В истории советского цирка - он первым удостоен звания "Народный артист СССР". Зрители видят и понимают, что их обманывают, но это делается настолько искусно и интеллигентно, что "одураченные" всегда щедро одаривают великого мастера громкими аплодисментами. Конечно, нельзя говорить, что Акопян единственный в этом жанре, но он единственный непревзойденный мастер, арсенал которого насчитывает более 1000 фокусов. Мастерство старшего Акопяна перешло к его сыну - Амаяку, который, к тому же оказался способным ведущим популярных детских телепередач.

    АМАЯК АКОПЯН

    Известный фокусник-иллюзионист Амаяк Акопян - коренной москвич. Родился, как он сам выражается, в доме терпимости на Трубной площади. Там, на улице Ячкина, 20, до 1917 года был бордель. Большевики девиц вытурили и сделали из него коммуналку. В ней жили мама и бабушка Амаяка. "Мать с отцом еще не были расписаны, так что я, можно сказать, незаконнорожденный". В Останкино Акопян живет с 1993 года после развода с женой, третьей по счету. "Никак не могу обрести счастье на этом поприще", - говорит он. Нынешняя его квартира расположена на Аргуновской улице окнами на дворовую футбольную коробку, где пацаны с утра до ночи гоняют мяч, упражняясь в ненормативной лексике. Сам он называет ее мастерской и хранит в ней концертные костюмы, реквизиты и коллекции. А собирает Акопян пиджаки, анекдоты и карты. Пиджаков у него аж 220 штук да 120 жилетов, 680 колод карт, море анекдотов. Его спрашивают: "Зачем столько жилетов?" - "Чтобы было во что плакаться". Пиджаки, когда те выходят из моды, раздает друзьям. Пытался Амаяк купить квартиру попросторнее, да споткнулся о цены - они в Останкино, по его словам, выше чем на Кутузовке. Лифтом Акопян не пользуется, благо квартира его располагается на втором этаже. Останкино ему нравится. Парк, Ботанический сад, архитектурный ансамбль Шереметевского дворца. Много новостроек. Недавно открылся шикарный центр торговли и развлечений. Вот только о детях забыли, считает он. Есть в районе музыкальная школа да дом творчества для детей и подростков, созданный на базе бывшего дома пионеров, и все. Ну почему бы не построить для них недорогое кафе с игровыми и компьютерными залами. Нет, никто не хочет в это вкладывать деньги. Его часто можно встретить в аптеке или гастрономе на Аргуновке или в Останкинском парке, где он любит гулять. Обедает по-холостяцки на телецентре. Несмотря на то, что его отец был более популярен и известен по всему миру, мы поговорим об Амаяке, потому, что он проявил себя шире, чем просто фокусник. Амаяк Акопян окончил театральный институт ГИТИС с дипломом музыкального театрального продюсера. Его отец ознакомил его с искусством фокусника, и в результате он одержал победу на многих конкурсах. Кроме того, Амаяк Акопян снимался в таких фильмах как "Красивый мужчина", "Полет", "Приключения электроника", "Возвращение Будулая", "Фантазия на любовную тему", "Законные кражи" и др.

    ЛЕВОН ЧАЛУКЯН

    Левон Чалукян родился в Чикаго в 1927 г. В 1958 г. он окончил Калифорнийский Университет. В 1959 г. он начал работать в кино. С того времени он озвучил около 250 документальных и художественных фильмов. Его особая техника сделала его знаменитым, и он получил за это множество премий ("Эмми", "Иба", "Золотой фильм", а также "Оскар" в 1987 г. за фильм "Платон"). В 1987 г. он купил компанию "Райдер", которая производила множество приборов для записи и озвучки фильмов. Среди его лучших фильмов можно отметить такие, как "Коррозия авиации", "Приземление на луне", "Дикие собаки Африки", "Подводный мир Жана Кусто", "Дикая Бесс". В 1975 г. он был избран членом Академии Киноискусства, а в 1977 г. - членом ее президиума. Кроме того, Чалукян стал одним из основателей Ассоциации армян в американском кино.

    ВАГРАМ ПАПАЗЯН

    Великий армянский драматический актер мирового масштаба Ваграм Папазян родился в 1888г. в Константинополе. Когда он был ребенком, в 1895-96гг., он видел как уничтожали мирных армян в Турции, а когда он был уже взрослым человеком в 1915г. он увидел резню более одного с половиной миллиона армян. Его жизнь далеко не была сладкой. Когда началась Вторая мировая война и Германия атаковала Советский Союз, Папазян был в Ленинграде (Санкт -Петербург). Город был блокирован германскими войсками, которые каждый день бомбили его, но актер не покинул Ленинград до самого конца войны. Военный самолет часто привозил его в Москву, где он по всесоюзному радио обращался ко всем мудрым людям Европы на итальянском и французском языках. Говорят каждый раз, когда он выходил из радио студии работники спрашивали, не собирается ли он переселиться в более спокойную Армению. И всегда ответ был отрицательным. Получив образование в Италии (Милан и Венеция), Папазян играл в труппах Элеоноры Дузе, Новели Цакони, Грассо и других знаменитых актеров. С1907г. по1922г.(с перерывами) он работал в армянском театре в Константинополе. В 1922г. он переселился в Советский Союз и обосновался там. В. Папазян посвятил всю свою жизнь театру и главным образом Шекспиру. Роль Отелло считается шедевром Папазяна. Но он сам был шедевром, и его сценические образы были олицетворениями этого шедевра. Образ Отелло созданный В. Папазяном - действительно уникален. Роль Гамлета была самой большой и сложной из его ролей. Так считают многие, в том числе и сам актер. Кстати, среди всех сильных черт его игры нужно также упомянуть его монологи. Папазян довел это искусство до совершенства. Его монолог ''Быть или не быть'' даже в наши дни остается непревзойденным.

    ЛЕВ АТАМАНОВ

    В области анимационных мультфильмов мы должны отметить Льва Атаманова (Россия) - одного из основателей русской и армянской анимации. Он родился в Москве в 1905 г. Его настоящее армянское имя - Левон Атамян. Атаманов создал первый озвученный мультипликационный фильм "Сказка о белом быке". Его работы "Аленький цветочек", "Снежная королева", "Танцор на корабле" получили награды в Бельгии, Франции, Британии, Индии и других странах. Лев Атаманов скончался в 1986 г.

    ПЕТРОС АДАМЯН

    Каждый человек появляется на Земле для какой-то определенной цели, и каждый получает от Создателя соответствующий дар. Но изредка рождаются люди, благодатно совмещающие в себе несколько дарований. Таким был великий артист, прекрасный художник, одаренный поэт, переводчик, основоположник научного шекспироведения в Армении -- Петрос Иеронимович Адамян. Он прожил короткую (1849--1891), но красивую, яркую, насыщенную творчеством и событиями жизнь. Родился Петрос Адамян в Константинополе. В полтора года лишился матери, в двадцатилетнем возрасте отца. Рос, терпел жизненные лишения, мужал, развивал свои дарования самостоятельно. Когда в детские годы к нему пригласили учителя рисования, тот, побеседовав с ребенком, сказал, что он сам уже может учить. Семнадцатилетний юноша начал свою сценическую деятельность в Константинополе, но настоящий успех пришел к нему в Тифлисе, куда он и его сестры, Сирануйш и Астхик, были приглашены актером и режиссером Георгом Чмышкяном. Здесь в 1879 г. Адамян переходит к серьезной драматургии. Впервые на армянской сцене ставятся "Гамлет" (в пер. Сенекирима Арцруни), "Горе от ума", "Маскарад", "Доходное место". Сценическое воплощение Гамлета, Чацкого, Арбенина, Жадова приносят артисту заслуженный успех. География гастрольных поездок Петроса Адамяна постоянно расширялась, как постоянно расширялся и обогащался его репертуар. Его сценическим героям аплодировали Тбилиси и Баку, Ахалкалаки и Александрополь, Шуши и Новый Нахичеван, Астрахань и Казань, Харьков и Киев, Новороссийск и Кишинев. Одесские театралы, восхищенные адамяновскими Гамлетом, Арбениным, Коррадо, Королем Лиром, устраивали неслыханные восторженные овации. Только Адамяну позволялось выходить на поклон в Одесском театре по 10-11 раз, в то время как всем другим актерам - не более трех! Газета "Одесский вестник" писала в 1888 году: "Ни Росси, ни Сальвини, ни Эрнст Поссарт, ни Людвиг Барнай не дали такого Гамлета, как Адамян". Там же, в Одессе, Писаревским была написана и издана первая брошюра "О трагике Адамяне". Петрос Адамян был одним из самых крупных авторитетов в российской театральной среде. О нем писали статьи, исследования, книги. Во время его гастролей в Петербурге театральный критик Владимир Чуйко писал: "Должен был приехать армянский артист, чтобы доказать нам, что Лермонтов истинно театральный драматург". Во время гастролей в Москве Адамяном-Арбениным, как, впрочем, и всеми другими его сценическими образами, восхищались знаменитые артисты московского Малого театра, в числе которых были Гликерия Федотова и Мария Ермолова. Театральный сезон 1888 года Адамян играл в Константинополе Отелло и Уриеля Акоста в одноименных трагедиях Шекспира и Гуцкова. Он сокрушался, что не мог в этом городе играть Гамлета и Короля Лира, объясняя причину в письме к Вардкесу Суренянцу: "В Константинополе запрещены спектакли, в которых показывается король, потому что в Константинополе - один султан, и даже на сцене не должно быть второго". К этому времени относится празднование 25-летия его сценической деятельности в Константинополе. Кстати, больше он этот город не покидал. Постепенно стала подкрадываться роковая болезнь, безвременно прервавшая его жизнь в расцвете творческих сил. Друзья, обеспокоенные состоянием здоровья, пытались оказать ему помощь. Актриса Александринского театра Мария Савина организовала ряд благотворительных спектаклей в пользу великого артиста, но судьба оказалась сильнее... Петрос Адамян - не только национальная гордость, но и мировая величина. Он был признан лучшим Гамлетом второй половины XIX века в мировом масштабе. Сам Эрнесто Росси, считавшийся непревзойденным Гамлетом, увидев Адамяна в этой роли, подарил ему свою фотографию с дарственной надписью: "Адамяну - Первому в мире Гамлету". Образы, которые Петрос Адамян воссоздал на сцене, глубоко занимали и волновали его воображение. Он не расстался с ними, покинув сцену, а продолжал размышлять над ними, анализировать, писать о них. В 1886 году выходит в свет (тиражом 1200 экземпляров) его труд "Шекспир и его трагический Гамлет", в рецензии на который Газарос Агаян писал: "Мы знали Адамяна как талантливого актера, известного поэта, способного художника, но что Адамян еще и философ - этого не знали. Не много ли дарований для одного человека!?" Тонкий лирик, интересный поэт, он увлекался также переводами. Переводил Виктора Гюго, Франсуа Копне, Надсона, Некрасова. Сделал свободный перевод 66-го сонета Шекспира, над которым много работал. Ованес Айвазовский очень ценил эстетику Петроса Адамяна на сцене, в поэзии, в живописи. Их связывала большая дружба, глубокое уважение. В одном из писем Адамяна великому маринисту читаем: "Его Превосходительству Профессору Айвазовскому. К сегодняшнему венцу Вашей славы желаю столько блеска, сколько заключается жизни в волнах, созданных Вашей гениальной кистью". А портрет Айвазовского кисти Петроса Адамяна можно считать одним из лучших в творческом наследии актера, поэта и живописца. Его кисти принадлежат замечательные натюрморты, высокохудожественные портреты, среди которых особо выделяются "Автопортрет в роли Гамлета", портреты Ерануи Шахбазян, Григора Арцруни (редактора "Мшак"), воображаемые портреты Офелии и Гамлета, Отелло, Коррадо, Короля Лира и другие работы. Вот одно из свидетельств художественного дарования Петроса Адамяна, оставленное рукой Александра Карловича Сестерде-Латрека: "...После обеда мы попросили Петроса Иеронимовича нарисовать что-нибудь. Он взял тарелку, нанес на нее сажу с лаком, а затем спичкой, булавкой и иголкой нарисовал короля Лира, выразив всю глубину этого образа. Тарелка треснула, но я склеил ее, обрамил, застеклил и теперь решил передать музею того народа, из которого произошел Петрос Адамян, который должен считаться гордостью армянского народа. 25 июня 1928 года, Киев". Интересен тот факт, что портрет короля Лира, подаренный Александру Карловичу в 1885 году, на целый год опередил того Лира, которого Адамян воссоздал на сцене, но они были в полном соответствии, и можно было подумать, что это автопортрет Адамяна в роли короля Лира. Петрос Адамян не имел семьи, и наследие его восстанавливалось по крупицам Музеем литературы и искусства Еревана. Основу архива Адамяна заложил один из его ближайших друзей - Александр Степанян (Сев Сандро), которому великий артист ежемесячно посылал свои вещи: афиши, книги, фотографии, костюмы (и непременно по 30 рублей - на приданое сестре друга). Год за годом архив пополнялся вещами, которые поступали из Парижа, Бейрута, Венеции, Тифлиса, Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. Материалы архива с 1 декабря экспонируются в ереванском Музее литературы и искусства на выставке, посвященной 150-летию Петроса Адамяна. Экспозиция выставки, составленная директором Музея Генриком Бахчиняном и заведующим театральным отделом Вахтиаром Овакимяном, дает полное представление о жизни и творчестве выдающегося сына армянского народа.

    РУБЕН МАМУЛЯН

    Имя Рубена Мамуляна (США), продюсера кино и театра, одного из величайших режиссеров ХХ века, хорошо известно по всему миру, как в профессиональной среде, так и за ее пределами. Он родился в Тбилиси (Грузия), в семье офицера русской армии Закара Мамуляна и актрисы (президента армянского драматического общества) Вергине Мамулян. Рубен Мамулян учился в Париже, Тбилиси, Москве и Лондоне. В 1918 г. в Тбилиси он открыл студию сценического мастерства. В 1920 г. он поставил "Стук в дверь" Остина Пейджа, затем в Нью-Йорке, в театре Истмана, он поставил 12 представлений. В 1930, в Нью-Йорке он поставил оперу "Каждый человек", где впервые он представил шоу - смешение джаза, театра и оперы. В 1929 г. он начал работать в Голливуде, и создал там 16 шедевров, таких как "Аплодисменты", "Улицы города", "Люби меня сегодня вечером", "Королева Кристина", "Золотой мальчик", "Маска Зорро", "Отчаянный человек", "Кольца на ее пальцах", "Кровь и песок", "Летние каникулы", где снимались самые известные актеры.

     

    Подписка на SMS новости

    SMS Рассылка новостей
    Если вы хотите получать смс рассылку о мероприятиях землячества впишите номер своего моб здесь:
    тел. (*)
    Неверный Ввод
      


    Вход

    

    Кто здесь

    Ignite Gallery 2.6 Module

    Не опубликовано